Аттестация педагогов
Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности дошкольного учреждения в целом. Грамотная организация процедуры аттестации способствует формированию высокопрофессионального кадрового состава ДОУ. При этом большое значение имеет объединение усилий методической и психологической служб, обеспечивающих психологическую поддержку аттестуемых и непрерывное повышение их педагогического мастерства.
Аттестация – установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции с целью установления соответствия аттестуемого занимаемой должности, повышения им профессионально-делового и морально-политического уровня, а также содействия администрации в улучшении подбора и расстановки кадров.
Аттестация представляет собой процедуру систематической формализованной оценки того, в какой степени деятельность конкретного работника отвечает требованиям выполнения работы в данном рабочем месте в данной должности.
Самое главное в аттестации - это не решение и выводы относительно сотрудника, а живое, непосредственное общение руководителя с ним, т.е. специальная беседа, обоснованная фактами профессионального поведения подчиненного. В ходе беседы необходимо сообщить о плюсах и минусах работы, выполняемой педагогом, тем самым побудить его к улучшению профессионального мастерства, способствовать раскрытию его личностного и творческого потенциала.
Сегодня аттестация должна стать действительно важной частью работы с персоналом, целями которой являются:
- формирование высококвалифицированного кадрового состава образовательных учреждений;
- установление степени реального соответствия работникам занимаемой должности;
- выявление перспективы применения потенциальных возможностей персонала;
- определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки работников;
- эффективное использование каждого сотрудника в соответствии с его специальностью и уровнем квалификации;
- распространение передового аттестационного опыта;
- стимулирование роста профессионализма работников, их карьерный рост.
Таким образом, проведение аттестации должно способствовать созданию работающей системы отбора и оценки кадров, направленной на привлечение, поощрение, удержание и продвижение лучших работников.